Низкопрофильная резина. Достоинства и недостатки

Сегодня, резину с низким профилем, можно описать одним словом — модная.

Впервые, резину с низким профилем стали иcпользовать французские шинники Michelin в 1937 году. Оказалось так, что городские дороги, да и сами автомобили того времени были не способны в полной мере использовать такую резину, зато она обрела свою популярность лишь на гоночных треках. А вот уже в 1977 году, компания Pirelli презентовала широкой публике свои линейки низкопрофильной резины Р6 и Р7. С того момента резина с низким профилем стала обретать широкую популярность у водителей и на сегодняшний день почти каждая шинная компания может предложить свои низкопрофильные модели.

В руководстве по эксплуатации транспортного средства производители рекомендуют резину с высотой профиля, не ниже 70, поэтому технически, шиной с низким профилем считается та, у которой соотношение высоты к ширине профиля составляет менее 70 процентов. Существует мнение, что чем меньше данное соотношение (например 50%), тем лучше управляемость транспортного средства. Смеем предположить, что оно ошибочно и зачастую, большинство водителей просто не раскроют весь потенциал таких шин. В большинстве случаев это чисто эстетический момент и выбор такой резины обуславливается тем, что машина, типа круто смотрится.


Низкий профиль шины обеспечивает меньший «снос» и раскачку кузова автомобиля при скоростном маневре и следовательно повышает его управляемость. Однако обратной стороной медали является то, что низкий профиль не способен так же эффективно справляться с неровностями рельефа. Отдача передается на элементы подвески автомобиля, увеличивая её износ, плюс потеря плавности езды.
Если говорить не о высоте, а о ширине профиля шины, то она также влияет на управляемость и связанные с ней ощущения на руле. Чем шире профиль шины, тем лучше крейсерская устойчивость и момент торможения автомобиля, однако вращение руля происходит тяжелее и если машина не оборудована гидроусилителем руля, широкопрофильные шины заметно усложняют жизнь водителю при вращении на малых скоростях и парковке.
Что касается грузового транспорта, то для него также выпускают низкопрофильную резину с высотой профиля 60, 55 и даже 50. Мировые производители, снабжающие шинами коммерческий транспорт, имеют целые линейки таких моделей.

➕ Плюсы низкопрофильной резины

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Загрузка...
Понравилось? Поделись с друзьями: