В гараже под Киевом обнаружен новый советский мопед «Карпаты-2»

Об уникальной находке в своем блоге на портале Drive2.ru сообщил пользователь с ником Roma-Uracco. По его словам, один из подписчиков рассказал, что у него на даче стоит совершенно новый мопед производства Львовского мотозавода. Автор публикации решил проверить данную информацию, и отправился в небольшой посёлок неподалеку от Киева.

Как оказалось, речь идет о мокике «Карпаты-2» (ЛМЗ-2.161)1993 года выпуска. Как утверждал продавец, мопед принадлежал отцу его жены. Изначально транспортное средство было куплено в начале 90-х на одной из выставок народного хозяйства в Киеве. Точную стоимость покупки установить не удалось. Известно лишь, что в конце 80-х «Карпаты-2» стоили 250-260 советских рублей, а в 90-х из-за инфляции цены постоянно менялись.

Зато известно, что после покупки «Карпат», собственник несколько раз проехался на мопеде по селу, после чего поставил его на хранение в сухой гараж, где он находился 23 года. За эти годы транспортное средство было спрятано под различным гаражным хламом, на разбор которого потребовалось около 20 минут.

Благодаря гаражному хранению «Карпаты-2» розово-кирпичного цвета довольно хорошо сохранились. Хотя на некоторых элементах кузова мопеда присутствует ржавчина, в целом его состояние почти идеальное. Любопытно, что владелец провел некоторый «тюнинг» «Карпат» – например, установил другое зеркало и дополнительно обил сиденье кожзаменителем. Спидометра с одометром у мопеда нет, поэтому точно определить его пробег невозможно. Однако он явно был небольшим, на что указывает хорошо сохранившийся протектор оригинальной резины.

Несмотря на то, что данный мокик был выпущен уже после развала Советского Союза, почти на всех его деталях (задний фонарь, передняя фара, свеча зажигания) присутствуют маркировки «Сделано в СССР», поэтому мопед можно со всей ответственностью называть » советским». В движение «Карпаты-2» приводит 2-сильный двухтактный двигатель шяуляйского велосипедно-моторного завода «Вайрас» V501M. Трансмиссия – 2-ступенчатая механика с ножным переключением. Максимальная скорость мопеда – 50-60 км/ч.

Любопытно, что при этом в баке «Карпат» даже осталось немного старого топлива — смеси 76-го бензина с маслом. Однако заводить мотор пока что нельзя – перед этим необходимо промыть топливную систему, почистить краник и карбюратор.

Источник autorambler.ru

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓