Таким мог быть ЗИС-110

Паблик Вконтакте Русский Автомобиль опубликовал уникальные исторические материалы – заводские эскизы возможных вариантов модернизации лимузина ЗИС-110, которые были сделаны еще в 1950-е годы.

Выпуск правительственных лимузинов ЗИС-110 начался в 1945 году. Это было второе поколение лимузинов для правительства, которые выпускал завод ЗИС (впоследствии ЗИЛ). Облик модели был навеян американским седаном Packard 180.

Уже в 50-е годы конструкторы задумались о возможном рестайлинге. В первую очередь нужно было отойти от сходства с американским Packard. Но посмотрите на эскизы: у дизайнеров получилось нечто среднее между Cadillac и ГАЗ-12 ЗИМ, выпуск которого начался в 1948 году.

Интересно, что конструкторы по техническому заданию могли менять только навесные панели, не трогая при этом центральную часть и силовые элементы. По какой-то причине завод не стал осваивать производство модернизированных ЗИС-110, зато в 1959 году начал выпускать принципиально новый ЗИЛ-111. Выпуск ЗИС-110 закончили в 1961 году.

По некоторым данным, над модернизацией ЗИС-110 работал Эрик Сабо, который пришел работать на ЗИЛ в 1957 году, сразу после окончания Московского художественно-промышленного училища им. С.Г. Строганова.

Во второй половине 1950-х построили один опытные образец, который проходил испытания.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓