САМЫЕ «ГОРЯЧИЕ» ПИКАПЫ

Пикапы принято считать мирными «рабочими лошадками». Но если в модельной гамме производителя есть пикап, это не значит, что однажды его не попытаются превратить в спорткар. Мы вспомнили самые «горячие» серийные грузовички.

Chevrolet 454 SS

Chevrolet Silverado SS

Годы: 1990-1993/2002-2007

В истории Chevrolet буквы SS (Super Sport) носили не только легковушки вроде седана Impala или спорткупе Camaro. В 1990 году в эту семейку влился и пикап: новую модель назвали 454 SS, где цифры означали двигателя в кубических дюймах. И с мотором не поскупились, запихнув под капот громадный V8 в 7,4 л! Его же ставили и на внедорожник Suburban, где он выдавал до 290 л.с. Но пикапу достались лишь 230 л.с. Хотя заднеприводный 454 SS выпускался лишь с 2-дверной кабиной и коротким кузовом, так что мотор не напрягался. А через год ему добавили еще 25 л.с. Chevrolet 454 SS оказался успешным: за 4 года в США продали почти 17 000 штук. Самыми эффектными были пикапы первых лет выпуска: сами черные, а в салоне – пижонский красный плюш.

В 2003 году у 454 SS появился наследник – Silverado SS. Мотор V8 был пожиже («всего» 6 л объема), зато выдавал уже 345 «лошадей» и обеспечивал разгон до 100 км/час примерно за 7 секунд. Причем «отжигать» на Silverado SS можно было всей семьей: в отличие от 454 SS, он выпускался как с короткой, так и с удлиненной кабиной. И мог гонять не только по асфальту: кроме заднего привода предлагалась еще и полноприводная трансмиссия.

Dodge Ram SRT-10

Годы: 2004-2006

В своем время именно бензиновый V10 от пикапов Dodge стал основой для двигателя суперкара Viper. И в какой-то момент процесс пошел в обратную сторону. Так, на Чикагском автосалоне 1996 года показали концепт Dodge Ram VTS с 415-сильным мотором от Viper GTS. Но в Dodge не угомонились. И уже в 2002 году был представлен Dodge Ram SRT-10, которому было суждено встать на конвейер. За его основу взяли серийный Ram 1500, в который впихнули вайперовский V10 объемом 8,3 л и отдачей в 507 «сил» и 712 Нм!

Смесь получилась адская. Ведь, несмотря на заниженную спортивную подвеску, усиленные тормоза и широченные покрышки, Ram SRT-10 остался рамным грузовиком с высоким центром тяжести и неразрезным задним ведущим мостом. И самый ядреный характер был у короткой версии с одинарной кабиной и 6-ступенчатой МКПП. Она ехала до «сотни» примерно за 5 сек, разгонялась до 248 км/час и в 2004 году была занесена в книгу рекордов Гиннесса как самый быстрый серийный пикап в мире! Версия c 4-дверной кабиной и 4-ступенчатым автоматом от дизельного Ram была примерно на секунду медленнее. И поспокойнее в рулежке за счет более длинной колесной базы .

Ford SVT F-150 Lightning

Годы: 1993-1995/1999-2004

Вспомним подзабытую «Молнию» — пикапы в модификации Lightning от фордовского спортивного отделения SVT. Первая из них «сверкнула» в 1992 году, на базе F-150 девятого поколения, который получил доработанный V8 (5,8 л, 240 л.с.), усиленные раму и трансмиссию, а также другие колеса и перенастроенную подвеску. Этот SVT Lightning  был призван конкурировать с аналогичными моделями у Chevrolet и успел выйти тиражом в 11 563 штуки.

Самый же мощный SVT F-150 Lightning, сделанный на базе F-150 уже десятой генерации, представили в конце 90-х годов. На штатный мотор Triton V8 объемом 5,4 л фордовцы поставили механический компрессор, подняв с его помощью отдачу сначала до 365, а затем до 380 л.с. и 610 Нм крутящего момента. Привод был задний, коробка передач – автоматическая. Тормоза усилили, подвеску сделали жестче и ниже, а 18-дюймовые диски «обули» в специальные покрышки размерностью 295/45. На разгон до привычных американских 96 км/час Ford SVT Lightning тратил всего 5,2 сек. И мог не только жечь покрышки, но и даже возить грузы: на излете карьеры его грузоподъемность повысили до 610 кг.

GMC Syclone

Годы: 1991-1992

Входящее в состав General Motors отделение GMC в 90-е годы тоже успело прославиться «заряженным» пикапом с красноречивым именем Syclone (созвучно с cyclone, то есть «циклон»). В отличие от полноразмерных здоровяков Chevrolet, построенный на базе среднеразмерной модели Sonoma (она же – Chevrolet S-10) Syclone на момент выхода считался самым быстрым серийным «траком» в мире. Заокеанская пресса сравнивала Syclone со спорткарами, а журнал Car&Driver на своих тестах даже выставил этот пикап против Ferrari! Откуда такая прыть бралась?

А бралась она от бензинового V6 объемом 4,3 л. Такой же ставился и на обычную серийную «Соному», но для «Циклона» на атмосферный мотор повесили турбокомпрессор Mitsubishi с интеркулером, дроссельный блок от 5,7-литрового мотора V8, поставили новые поршни, топливную систему, выхлопной тракт – и выжали из движка 280 л.с. и 475 Нм. Плюс 4-ступенчатый автомат, доработанное шасси и полный привод, который делил тягу по осям в пропорции 35:65. И в итоге до 100 км/час Syclone «пулял» примерно за 5,5 секунд. Неудивительно, что «Циклоны» использовали как пейс-кары на гонках Indy 500.

Vauxhall VXR Maloo R8 LSA

Годы: с 2015 по н.в.

Ну, а напоследок – немного откровенной экзотики, в происхождении которой сам черт ногу сломит. В общем, этот продаваемый с прошлого года в Англии серийный легковой пикап Vauxhall VXR Maloo R8 LSA сделан на базе австралийского «заряженного» пикапа HSV Maloo компании Holden, которая, в свою очередь, принадлежит американцам из General Motors. И, кроме чертовски длинного имени и запутанной генеалогии, у этого аппарата еще и дьявольский темперамент!

Потому что под капотом у австрало-британца – оснащенный компрессором 6,2-литровый V8 от «заряженного» Chevrolet Camaro ZL1, развивающий 544 л.с. и 671 Нм тяги! При этом сам заднеприводный Vauxhall VXR Maloo весит всего около 1,7 тонны. И в базой комплектации оснащается 6-ступенчатой «механикой» (автомат – опция), с которой разгон до 100 км/час занимает 4,6 секунды, а максимальная скорость составляет 248 км/час.

Источник auto.vesti.ru

 

 

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Загрузка...