САМЫЕ «ГОРЯЧИЕ» ПИКАПЫ

Пикапы принято считать мирными «рабочими лошадками». Но если в модельной гамме производителя есть пикап, это не значит, что однажды его не попытаются превратить в спорткар. Мы вспомнили самые «горячие» серийные грузовички.

Chevrolet 454 SS

Chevrolet Silverado SS

Годы: 1990-1993/2002-2007

В истории Chevrolet буквы SS (Super Sport) носили не только легковушки вроде седана Impala или спорткупе Camaro. В 1990 году в эту семейку влился и пикап: новую модель назвали 454 SS, где цифры означали двигателя в кубических дюймах. И с мотором не поскупились, запихнув под капот громадный V8 в 7,4 л! Его же ставили и на внедорожник Suburban, где он выдавал до 290 л.с. Но пикапу достались лишь 230 л.с. Хотя заднеприводный 454 SS выпускался лишь с 2-дверной кабиной и коротким кузовом, так что мотор не напрягался. А через год ему добавили еще 25 л.с. Chevrolet 454 SS оказался успешным: за 4 года в США продали почти 17 000 штук. Самыми эффектными были пикапы первых лет выпуска: сами черные, а в салоне – пижонский красный плюш.

В 2003 году у 454 SS появился наследник – Silverado SS. Мотор V8 был пожиже («всего» 6 л объема), зато выдавал уже 345 «лошадей» и обеспечивал разгон до 100 км/час примерно за 7 секунд. Причем «отжигать» на Silverado SS можно было всей семьей: в отличие от 454 SS, он выпускался как с короткой, так и с удлиненной кабиной. И мог гонять не только по асфальту: кроме заднего привода предлагалась еще и полноприводная трансмиссия.

Dodge Ram SRT-10

Годы: 2004-2006

В своем время именно бензиновый V10 от пикапов Dodge стал основой для двигателя суперкара Viper. И в какой-то момент процесс пошел в обратную сторону. Так, на Чикагском автосалоне 1996 года показали концепт Dodge Ram VTS с 415-сильным мотором от Viper GTS. Но в Dodge не угомонились. И уже в 2002 году был представлен Dodge Ram SRT-10, которому было суждено встать на конвейер. За его основу взяли серийный Ram 1500, в который впихнули вайперовский V10 объемом 8,3 л и отдачей в 507 «сил» и 712 Нм!

Смесь получилась адская. Ведь, несмотря на заниженную спортивную подвеску, усиленные тормоза и широченные покрышки, Ram SRT-10 остался рамным грузовиком с высоким центром тяжести и неразрезным задним ведущим мостом. И самый ядреный характер был у короткой версии с одинарной кабиной и 6-ступенчатой МКПП. Она ехала до «сотни» примерно за 5 сек, разгонялась до 248 км/час и в 2004 году была занесена в книгу рекордов Гиннесса как самый быстрый серийный пикап в мире! Версия c 4-дверной кабиной и 4-ступенчатым автоматом от дизельного Ram была примерно на секунду медленнее. И поспокойнее в рулежке за счет более длинной колесной базы .

Ford SVT F-150 Lightning

Годы: 1993-1995/1999-2004

Вспомним подзабытую «Молнию» — пикапы в модификации Lightning от фордовского спортивного отделения SVT. Первая из них «сверкнула» в 1992 году, на базе F-150 девятого поколения, который получил доработанный V8 (5,8 л, 240 л.с.), усиленные раму и трансмиссию, а также другие колеса и перенастроенную подвеску. Этот SVT Lightning  был призван конкурировать с аналогичными моделями у Chevrolet и успел выйти тиражом в 11 563 штуки.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Загрузка...
Понравилось? Поделись с друзьями: