Раллийная LADA EVA

Говоря про отечественные спортивные автомобили нельзя не упомянуть про машину с женским именем «Ева» — Lada EVA. Этот раллийный автомобиль, разработанный в 80-х годах специалистами ВФТС на основе ВАЗ 2108, так и остался всего лишь прототипом.

От обычной серийной «восьмерки» для этой машины были позаимствованы лишь двери, фары и лобовое стекло. Все остальное было оригинальной конструкции: пластиковый кузов, трубчатый каркас из композитных материалов, среднемоторная компоновка, двухрычажная подвеска и конечно же мощный для того времени мотор. Передняя часть Lada EVA имела два варианта оформления: дневной и ночной (4 мощных фары).

Силовой агрегат объемом 1860 см.куб, оснащенный распределительным впрыском топлива Lucas и турбонаддувом, выдавал 300 л.с. и приводил в движение задние колеса.

В 1987 году на базе Lada Eva был создан полноприводный прототип S-Proto с 350-сильным мотором. Но после запрета в этом же году автомобилей группы В – автомобиль так и остался прототипом.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓