Каким бы мог стать первый Запорожец

Первый ЗАЗ-965 сошел с конвейера в Запорожье в 1960 году. Однако созданию Запорожца предшествовала целая серия абсолютно разных прототипов. Причем, некоторые из них были довольно неплохо проработаны – например, прототип НАМИ-А50 «Белка».

Необычный НАМИ-А50 был создан в конце 1955 года по проекту известного конструктора Юрия Долматовского. Вскоре ему дали название «Белка» — по-видимому кому-то авто показалось похожим на зверька.

Каким бы мог быть первый Запорожец

Автомобиль длиной 3,3 м был заднемоторным и получил 750-кубовый 22-сильный двигатель от мотоцикла М-72. Для своих размеров прототип ЗАЗ оказался довольно-таки просторным, хотя багажника почти не было.

Каким бы мог быть первый Запорожец

Кузов авто выполнили из стеклопластика. Пожалуй, самая оригинальная черта НАМИ-А50 – откидная передняя дверь в виде колпака. Это даже круче, чем у оригинальной BMW Isetta. Кстати, подготовили и внедорожный «сельский» вариант без окон и дверей.

Каким бы мог быть первый Запорожец

Правда, уже первые тесты «Белки» выявили недостатки конструкции. Оригинальная передняя дверь протекала, а мотор грелся. Но самое главное, в 1958 году появился гораздо более совершенный прототип Москвич-444, который со временем и эволюционировал в горбатый Запорожец.

Каким бы мог быть первый Запорожец

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓