Чем нас порадовала компания BMW за сто лет своего существования

В марте 2016 года всемирно известная корпорация BMW отметила свой сотый день рождения. За всю историю своего существования, баварский автомейкер успел выпустить десятки легендарных транспортных средств. Сегодня мы с вами посмотрим на самые крутейшие транспортные средства BMW, выпущенные за последний век.

Как говорится, лучше поздно, чем никогда.

R32 – 1923

В послевоенные годы данный мотоцикл стал настоящей легендой. Родился он в результате слияния двух крупнейших компаний – Helios и BMW. Когда это произошло, с конвейера баварского завода сошла первая модель мотоцикла R32.

Dixi – 1928

Сегодня компания BMW считается знаменитым автопроизводителям, однако такой славой она обладала не всегда. Первым автомобилем BMW стала модель Dixi – немного пересмотренный вариант British Austin 7. Спустя год после производства Austin, компания-производитель перешла в руки BMW, а сам Austin 7 превратился в Dixi. И да, уже в те годы автомобиль был настоящим хитом!

Isetta – 1955

Свои истоки данный баблкар берет в середине 50-х годов в Италии, однако, спустя несколько лет, он начал продаваться под маркой BMW.

Двигатель Isetta был полностью пересмотрен, теперь он имел один цилиндр и выжимал 13 лошадиных сил. Что сделало этот автомобиль таким привлекательным и интригующим, так это входная дверь, располагающаяся на передней части кузова.

2002 – 1968

После серьезного финансового кризиса 1959 года, компания решила обновить линейку седанов и купе. Таким образом родилась модель 2002, которая стала настоящей революцией в мире спортивных купе.

Двухдверный автомобиль оснащался двухлитровым двигателем с более крупных моделей, благодаря чему имел весьма неплохие показатели производительности. Мощность турбированной модели составляла 170 лошадиных сил, что было просто поразительным чудом для тех времен, однако нефтяной кризис 1973 года серьезно снизил продажи, поэтому было выпущено всего 1672 экземпляра.

Е9 3.0 CSL

В 1968 году компания представила интересный двухдверный купе, разработанный независимым производителем под названием Karmann. В самой сочной комплектации – 3.0 CSL – модель Е9 являлась абсолютным властелином любых гоночных мероприятий. Ей даже дали соответствующее прозвище – Batmobile.

CSL расшифровывается как Coupe Sport Leicht, что означает «легкий спортивный автомобиль в кузове куе». Чтобы соответствовать названию, с машины пришлось снять все ненужное, включая звуковую систему и хорошую обивку салона, а кузов делали из очень тонкой стали. В 1973 году автомобиль стал первым на гонках European Touring Car Championship.

Art Cars – 1975 – Наши дни

Наверняка вы уже видели статью на CARakoom, посвященную этой легендарной серии автомобилей. На всякий случай напомню, что над моделями Art Cars работали такие художники, как Александр Калдер, Эрве Пулен и даже сам Энди Уорхол.

М1 – 1978

Модель M1 задумывалась как сотрудничество между BMW и Lamborghini, но итальянский производитель столкнулся с финансовыми проблемами, поэтому проект всецело достался немцам.

В связи с множеством задержек, автомобиль не успевал к сезону 1978 года, поэтому компания вступила в сотрудничество с Formula 1 для разработки нового болида, который был представлен в 1979 году. Автомобиль оказался хорошим, но двигатель серьезно подкачал. Когда модель М1 была готова, и оставалось лишь поставить турбину, прогресс зашел настолько далеко, что автомобиль оказался уже совсем не конкурентоспособным. Зато из него вышел отличный автомобиль для повседневного использования!

Е30 М3 – 1985

Если модель 2002 стала логическим началом баварского автомейкера в сфере производства спортивных купе, то модель Е30 можно назвать первым серьезным, успешным шагом. Ребята взяли модель 3 серии, расширили арки, установили двигатель 2.3 литра мощностью под 200 л.с и всё! Таким образом появился М3.

Goldfish V16 – 1987

Проект Goldfish зародился в результате желания усовершенствования двигателя М70 V12, и всего за полгода из него удалось построить полностью рабочий V16. Движок выжимал 410 лошадиных сил, но так и не попал в массовое производство, поскольку в двигательных отсеках для него просто не хватало места. Для прототипного автомобиля было найдено решение – система охлаждения была перемещена в заднюю часть машины.

Почему же автомобиль назвали Золотой Рыбкой? Да потому что прототип был окрашен в золотой цвет, не более того.

Mini – 1994

В 1994 году компания BMW приобрела Rover Group – группу компаний, к которой принадлежала и Mini. Баварцы сохранили название и впоследствии запустили производство отдельной линией. Это оказалось отличной идеей, и Mini Cooper стал одним из самых легендарных автомобилей наших времен.

Модели i – 2011

В 2011 году компания запустила еще одну ветку производства, нацеленную на создание гибридных автомобилей. Идеей являлось упрощение жизни в мегаполисах и сокращение количества выбросов в атмосферу.

В данный момент линейка представлена двумя моделями – i3 и i8. i3 является небольшим городским автомобилем, а i8 – настоящий зверь, способный заставлять дрожать многие спорткары. Двигатель его выжимает 360 лошадиных сил, и при спокойной езде он должен кушать совсем немного бензина, но когда у вас в руках такая мощь, совладать с собой довольно сложно. Ждем скорейшего выхода кроссовера i5!

328 Hommage – 2011

Все в том же 2011 году, компания BMW выпустила этот невероятный концепт кар. Его построили к 75-му юбилею оригинальной модели 328. Уникальный автомобиль является таковым, прежде всего, благодаря кожаным полоскам, располагающимся на внешней части кузова. Сам же кузов выполнен из карбона, а шикарные фары и диски прибавляют агрессивности внешнему виду автомобиля.

Vision Next 100 – 2016

Ну и наконец, автомобиль, представленный непосредственно к сотому дню рождения компании – Vision Next 100. Тут не обошлось без технологии автономной езды, однако при желании, водитель сможет взять управление в свои руки.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓