5 отечественных мотоциклов, о существовании которых знают немногие

Восход-250

В середине 70х Завод Имени Дегтярева из Коврова сделал уникальную для себя модель — мотоцикл Восход-250 с 250-кубовым двигателем и 2-вальной 5-ступенчатой КПП. Двигатель мощностью 20 л.с. разгонял мотоцикл до 115 км/ч, что потребовало некоторого усиления рамы. На нём также впервые применили 12-вольтовое оборудование, мотоцикл отвечал требованиям ЕЭК ООН, прошел все заводские и государственные испытания, но не дошел до серийного производство. Одной из причин стала невозможность завода освоить производство новой модели.

Сейчас он хранится в частной коллекции Николая Турбаева в Коврове, посетить которую можно с помощью виртуального тура всего за 45 рублей.

ИМЗ М63С «Стрела-1»

Представляете, было сделано всего 20 экземпляров шоссейно-кольцевых мотоциклов с коляской ИМЗ М63С, получивших красивое имя «Стрела-1». Его верхнеклапанный четырехтактный карбюраторный двигатель рабочим объемом 649 кубических сантиметров развивал мощность 50-55 л.с. С его помощью гоночный мотоцикл разгонялся до 150 км/ч! Переднюю часть мотоцикла закрывал аэродинамический кожух.

ММВЗ-3.227

Мотоцикл ММВЗ-3.227 выпускался для шоссейно-кольцевых гонок с 1987 по 1991 год. Всего было сделано 250 экземпляров, причем, каждая партия отличалась от предыдущей. Конструкторы форсировали стандартный двигатель до 24 л.с., который вращал заднее колесо через четырехступенчатую коробку передач и цепную передачу. Это позволяло мотоциклу весом 85 кг разгоняться до 160 км/ч.

ИЖ 7.109 «Орион»

В конце 80х СМИ вовсю публиковали информацию о скором начале выпуска революционного мотоцикла ИЖ 7.109 «Орион», оснащенного лицензионным 4-тактным двигателем Yamaha XT 550 рабочим объемом 560 см3. Он планировался в качестве замены мотоциклам «Планета», но оказался слишком сложным для советской мотопромышленности. Выпустили очень небольшую опытную партию, которая только доказала проблемность конструкции.

Восток С-565

В СССР был такой мотоцикл, как Восток С-364, который иногда даже доезжал до финиша и занимал какие-то призовые места. На его базе было решено сделать новый мотоцикл, расточив 350-кубовый двигатель до 494 кубических сантиметров. В итоге мощность увеличилась с 59 до 80 л.с. при частоте вращения коленвала 12450 об/мин, а максимальная скорость выросла до 250 км/ч. С-565 гонялся в европейском чемпионате по кольцевым гонкам. Лучшее достижение — четвёртое место на Гран При Финляндии 1968 года.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓